Как люди взаимодействуют с поисковыми системами

При построении стратегии онлайн маркетинга, наиболее важным является понять и почувствовать пользователя. Как только вы чувствуете, что ищет средний пользователь, или, что даже важнее, ваш целевой рынок, вы можете эффективнее направить поток пользователь к вам на сайт и удерживать их там.

СЕОшникам нравится говорить что «Сайты делают для пользователей, а не для поисковых систем». Когда пользователи недовольны посещением вашего сайта, когда они не могут выполнить задачу или найти то, что они искали, они часто ссылаются на плохую работу поисковой системы. С другой стороны, когда пользователи довольны вашим сайтом, положительный эффект достигнут, они довольны и поисковой системой и вашим сайтом.

Что ищут пользователи?

Часто пользователей поисковых систем (в рамках одного поискового запроса) делят на три типа:

  • «Пользователи дела». Эти пользователи, которые, скорее всего, произведут какое-то действие – купят билет в кино или просмотрят видео. Таких пользователей очень хорошо описывают поисковые запросы «Купить металлопластиковые окна», «Купить футболку» и т.п.
  • «Пользователи поиска». Это – пользователи, которые ищут информацию, например, «кто исполняет Nothing else matters» или «лучший ресторан восточной кухни в Черновцах».
  • «Переходящие пользователи». Пользователи, которые вводят сугубо навигационные запросы – «официальный сайт президента Украины» или «Лига Новости».

Будут ли пользователи удовлетворены после того, как введут запрос в форме поиска и попадут на ваш сайт? Этот вопрос поисковые системы решают миллионы раз в сутки. На поисковых системах лежит большая ответственность – они должны предоставлять качественный результат, соответствующий запросам.

И всё начинается с нескольких слов, напечатанных в маленьком прямоугольнике…

Современная картина поискового мира

Поисковые системы очень, очень популярны. Количество поисковых запросов растёт на 20% каждый год, на сегодня поисковыми системами пользуется почти каждый американец и 1 миллиард людей во всем мире.

Поисковые системы – невероятная сила, позволяющая тратить невероятные суммы денег пользователей. Интернет уже «отхватил» значительную часть оффлайнового рынка и с каждым годом интернет-покупок становится всё больше, а оффлайновых – всё меньше. Наиболее высокое ранжирование в первых результатах важнее общего количества страниц в поиске. Сайты, находящиеся выше в результатах поиска, не только обеспечивает больший приток клиентов, но и создаёт эффект доверия относительно качества и важности компании или сайта.

Именно поэтому, изучение SEO является очень важным шагом, позволяющим достигнуть значительных результатов.